Рейтинг@Mail.ru

СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром. 1, 2, 3, 4 и 7 классы. Подробнее...
СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром. 1, 2, 3, 4 и 7 классы. Подробнее...

Бездарный - лишенный таланта, дара, неталантливый. (Бездарный поэт. Бездарное произведение).

Бездарность (синонимы посредственность, тупица; антонимы гениальность, даровитость, одаренность, талант).

 

Бездарные всегда к коварству склонны,

Они скрывают черные дела,

Всегда идут окольными путями,

Увертливость - единый их закон. (Цюй Юань)Бездарные люди - обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного. (В. Ключевский)

 

Бездарность никогда не откажется от критической деятельности уже потому, что не сознает себя бездарностью. (Д. Писарев)

 

Когда кругом кишит бездарность,

кладя на жизнь свое клише,

в изгойстве скрыта элитарность,

весьма полезная душе. (И. Губерман)

Вдохновение - творческий подъем, прилив творческих сил.

Вдохновение (синоним энтузиазм)

 

Вдохновение приходит всегда, когда человек того хочет, но исчезает оно не всегда, когда он этого желает. (Ш. Бодлер)

 

Вдохновение - это гипотеза, отводящая автору роль наблюдателя. (П. Валери)

 

Вдохновение - это не селедка, которую можно засолить на многие годы. (И. Гете).

 

Я рад, что знаю вдохновенье,

оно не раз во мне жило,

оно легко, как дуновенье,

и, как похмелье, тяжело. (И. Губерман)

 

Вдохновение всегда будет петь; вдохновение никогда не будет объяснять. (Д. Джебран)

Вдохновению не вредит страдание, но его убивают мелкие заботы. (В. Крачковский)

Вызов свершить невозможное - величайший для меня источник вдохновения. (А. Майкельсон)

Нельзя жить вдохновением. Пегас чаще идет шагом, чем скачет. (Г. Флобер)

Вдохновение - это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда... Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение. (П. Чайковский)

Одного вдохновения для поэта недостаточно - требуется вдохновение развитого ума. (Ф. Шиллер)

Творение руки человека в искусстве никогда не может быть выше вдохновения его сердца. (Р. Эмерсон).

Избранный - лучший, выделяющийся чем-нибудь среди других, привилегированный.

У человека избранного порок не становится уютным, он мучает, терзает и превращается в творчество. (Ю. Нагибин)

Только избранные могут отдаваться чувству славы и свободы, великим и возвышенным идеям, ради которых они готовы на все жертвы. (А. Тьер)

Кто принадлежит к действительным избранникам, тот возвышается над массой только потому, что в его лице представлена еще большая масса, чем человечество. (Р. Хамерлинг)

Дар (дарование,одаренность) - способность, талант.

Воистину нет большего дара для человека, чем тот, что превращает все его цели в запекшиеся губы, а всю жизнь - в нескудеющий родник. (Д. Джебран)

Самый дорогой дар природы - веселый, насмешливый и добрый ум. (В. Ключевский)

Талант - дар, над которым властвует человек; гений - дар, властвующий над самим человеком. (Д. Лоуэлл)

Чувствительная душа - это роковой дар небес. Тот, кто наделен ею, становится игрушкой стихии. (Л. Фейхтвангер).

Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым. (Ф. Вольтер)

Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать,  а заслуживать. (Н. Карамзин)

Хорошая ученость родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования. (Леонардо да Винчи)

Острый язык - дарование, длинный язык - наказание (Д. Минаев)

Как часто величие дарования скрыто  в безвестности! (Плавт)

Существует нечто более редкостное, более тонкое, более незаурядное, чем одаренность. Это способность признавать одаренность других. (Э. Хаббард)

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта. (У. Шекспир)

Людей совершенно тупых и глупых мало, недюжинных и блестящих - еще меньше. Степень одаренности большинства людей колеблется между двумя этими крайностями.(Ж. Лабрюйер)

Никто не благодарит духовно одаренного человека за вежливость, когда он приспособляется к обществу, в котором невежливо обнаруживать даровитость. (Ф. Ницше)

... Человек хорошо одаренный от природы, соглашается повиноваться только человеку либо наставляющему, либо обучающему его, либо справедливо и законно повелевающему им для общей пользы. (Цицерон)

Существуют и другие классификации типов людей, знание которых может помочь понять особенности личности и творчества того или иного художника.
Известным немецким психиатром К. Леонгардом были выявлены некоторые личностные акцентуации темперамента и характера, которые представляют интерес для психологии художественного творчества. Акцентуация характера проявляется в особых способах построения взаимоотношений человека с миром и в своем неповторимом способе его переживания. Типы акцентуации, согласно К. Леонгарду и Н. Шмишеку, разработавшему для их выявления специальный тест, могут быть классифицированы следующим образом.


Гипертимный тип — люди с живым темпераментом, общительные и предприимчивые, с хорошим здоровьем и высоким жизненным тонусом. Среди их представителей — Россини и Вивальди.


Застревающий тип — лица, особо чувствительные к обидам и огорчениям, склонные к накоплению отрицательных переживаний и к мстительности. Недоверчивы и подозрительны.


Эмотивный тип — те, кто отличаются мягкостью, добросердечием и глубиной переживаний. Любят ухаживать за животными и растениями. При просмотре печальных фильмов и прослушивании такой же музыки могут заплакать. Не умеют постоять за себя из-за своей душевной ранимости.


Педантичный тип — люди, склонные к усиленным размышлениям, постоянной самопроверке, чистоте и порядку. В работе неторопливы, усидчивы и аккуратны.


Тревожный тип — те, кто не любит шумных компаний и игр, часто испытывают в новой обстановке робость и застенчивость. У них развито чувство долга, им свойственны высокие нравственные принципы.


Циклоидный тип — люди с периодическими сменами настроения от упадка и апатии в депрессивной фазе до бурной энергичности в гипертимной.


Демонстративный тип — лица с повышенной потребностью находиться в центре внимания, демонстрировать свои таланты и принимать от окружающих комплименты. Отличаются богатой фантазией, в патологии нередко переходящей в лживость. При надлежащем воспитании и самодисциплине из них могут получиться хорошие актеры.


Возбудимый тип — отличается трудностью в саморегуляции своего поведения. Вспышки раздражительности и гнева могут возникать по самому незначительному поводу.

Дистимный тип — отличается пессимизмом и мрачным восприятием. В общении угрюмы и неприветливы, немногословны или молчаливы.


Экзальтированный тип — отличается высокой чувствительностью и бурной восторженной реакцией на события окружающей жизни. Тонкие переживания, связанные с увлечением искусством, красотой природы, поиском красоты и смысла жизни, приводят к тому, что людей этого типа много среди художников, музыкантов и поэтов.

Выбор вида творчества определяется не только природными способностями, но во многом характером акцентуации художника.

Так, например, для исполнительского творчества, связанного с соревнованием и публичными выступлениями и отсюда — с большими нервно-психическими нагрузками, больше подходят демонстративный, возбудимый и гипертимный типы.

Для авторского творчества, для которого необходимы уединенность, сосредоточенность и систематичность в работе, больше подходят такие типы акцентуации, как эмотивный, тревожный, застревающий и педантичный.

Эти разделения в достаточной мере условны, но мы видим, что, например, Чайковский, яркий представитель эмотивного типа, очень тяготился публичными выступлениями и дирижированием. Эти же отличался и Шостакович, хотя в молодости он получил диплом, выступая на конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. В то же время Лист, как яркий представитель демонстративного и гипертимного типа, чувствовал себя на сцене, как в родной стихии.


В.И. Петрушин

Перейти наверх