Рейтинг@Mail.ru

СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром. 1, 2, 3, 4 и 7 классы. Подробнее...

Дорогие родители! Вы должны понимать, что музыка - только одна из областей, с которой желательно познакомиться вашему ребёнку. Музыка - лишь отражение реальной жизни, её впечатлений. Успехам в музыке, да и во всей жизни, предшествует счастливое детство на природе, игра со сверстниками, внимание родителей, сильные и чудесные впечатления от того, что всерьёз нравится вашему ребёнку.
Ребёнок должен развиваться гармонично. Отдавая ребёнка в музыкальную школу, не забывайте о танцах, иностранных языках. Но самое главное - давайте иногда ребёнку от всего этого передышку. Желание заниматься чем-то должно быть именно у ребёнка, не давите на него слишком сильно своими желаниями.
Если вы не музыканты, то следующие советы помогут вам не попасть впросак с музыкальными занятиями вашего ребёнка.

  1. Подготовьте вашего ребёнка к поступлению в музыкальную школу, давая ему слушать лет с 3-х, 4-х пение итальянских оперных и популярных певцов. Поверьте - итальянская вокальная школа лучшая в мире. Лучше, если это будет видео. В 3-4 года ваш ребёнок настолько восприимчив к любым впечатлениям - так пусть это будут впечатления от прекрасных голосов. Купите ребёнку детские музыкальные инструменты -  бубны, барабаны, треугольники, деревянные ложки (они стоят недорого), может ещё блок-флейту. Поиграйте вместе с ним. Помните, что лучшие учителя и наставники для ребёнка - это его родители. Доверяет ребёнок безоговорочно только родителям, поэтому любые знания от родителей воспринимаются гораздо быстрее, чем от других людей.
  2. Во сколько лет отдавать ребёнка в музыкальную школу? Это всё очень индивидуально. Есть дети, которые уже в 3 года знают, чего хотят. Другие и в 8 лет не могут решить, нравится им что-либо или нет. Все развиваются по-разному. В этом нет ни плохого, ни хорошего. Просто все разные. Попробуйте нанять музыкального преподавателя, когда вашему ребёнку исполнится 4 года. (Заранее договоритесь с преподавателем, что он будет не учить ребёнка, а играть с ним). Пусть поиграет с ребёнком в разные музыкальные игры, расскажет музыкальные сказки. Лучше, если преподаватель будет приходить к вам домой. Тогда ребёнок будет раскрепощён и настроен на игру. Игра в этом возрасте - лучшее средство что-либо узнать (о нотах, ритмах, музыкальных метрах можно узнать, играя). Если преподаватель будет заниматься с вашим ребёнком хотя бы 2 раза в неделю, то через месяц точно будет понятно, нравится это вашему ребёнку или нет.( Может, ему просто преподаватель не нравится). Такие игры должны подготовить ребёнка не только к игре на инструменте, но и к другим предметам в музыкальной школе - хору, сольфеджио, ансамблю, слушанию музыки, музыкальной литературе.
    С другой стороны - музыка - это не ноты, не ритмы, не метры, а настроения и образы. Поэтому, можно начать не с узнавания нот, пишущихся на линеечках и между ними, а с игры на музыкальном инструменте, ещё не зная нот. Тогда усилия будут приложены к красивому звучанию инструмента, к умению звуками выразить настроение. С этого лучше начать в том случае, когда вы видите, что ваш ребёнок действительно одарён чувствительной душой и любит музыку с самого раннего детства.
  3. Не выбирайте за ребёнка инструмент, на котором вам бы хотелось, чтобы он играл (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, домра, арфа, балалайка, баян, аккордеон, фортепиано, труба, саксофон, валторна). Лучше прийти в музыкальную школу и получить профессиональный совет. Ещё лучше - сходить на концерт в музыкальной школе, и ребёнок сам потянется к инструменту, на котором он захочет учиться играть. А может быть, ваш ребёнок уже знает свой инструмент, наслушавшись его по телевидению. Лучше развивать то, что уже есть в вашем ребёнке.
  4. Лучше было бы, чтобы кто-нибудь среди ваших знакомых музыкантов посоветовал вам, к какому преподавателю отправить вашего ребёнка. В случае, если таких знакомых нет, отдавайте ребёнка в руки старого преподавателя, который точно не отобьёт желание заниматься музыкой.
  5. Не покупайте инструмент самостоятельно. Вы не можете оценить его по достоинствам. У инструментов отечественных марок могут быть самые различные недостатки, которые помешают домашним музыкальным занятиям. Поэтому посоветуйтесь с преподавателями из музыкальной школы.
  6. В первый год занятий вашего ребёнка в музыкальной школе и ему, и вам понадобится много терпения. Придётся вам планировать день своего ребёнка и уделять в плане дня время для выполнения домашних заданий по музыкальным предметам. Игра на инструменте - согласно требованиям преподавателя - час или полтора в день; сольфеджио - знание правил по сольфеджио и пение (разучивание) номеров из учебника по сольфеджио, что тоже занимает определённое время (каждый номер для пения обычно ещё проигрывается на инструменте и записывается в тетрадь с обозначениями ступеней под каждой нотой). Вот правила по сольфеджио, доступные и не музыкантам.
  7. С первого по третий класс может быть также предмет "Слушание музыки", который с четвёртого класса переходит в более серьёзный вид - "Музыкальная литература", на которой главное - это разборы прослушанных произведений, которые помогают понять содержание прослушанной музыки.
Перейти наверх